Фрагмент для ознакомления
2
Для нового реализма характерны обращение к базовым принципам классического реализма в современных контекстах, стремление возродить значение современного художественного текста и литературного процесса через методологию «золотого века» русской словесности, сюжетное и стилистическое разнообразие, интерес к самым разным формам современной действительности. Он не знает стилистической нормы и не ставит перед собой задачи изображения «типичного человека в типичных обстоятельствах». Его цель – следовать за быстро меняющейся действительностью, не навязывая ей заранее определенных идеологем. Ему присущи автобиографические принципы повествования, стремление автора реализоваться в роли главного героя, соотнести персональную судьбу с судьбой персонажа. Одно из значимых начал «нового реализма» заключается в интересе молодого писателя к собственной жизни, персональному опыту, современности, пропущенной через личную биографию, поиске нового героя, соответствующего запросам времени в контексте утверждения позитивных жизненных начал. Сторонники «нового реализма» активно противопоставляют искусство драматического оптимизма безграничному цинизму и мировоззренческому пессимизму постмодернистского метода. Субъективизм утверждается как форма преодоления натуралистического отражения действительности. Часто проявляются неполиткорректность, принципиальная ненормативность, социально-культурная агрессивность дискурса «нового реализма». Есть определенная эклектичность «нового реализма», который активно взаимодействует с разными явлениями литературы. «Новый реализм» - совокупное творческое пространство, в котором активно проявляют себя писатели и литераторы наших дней. Среди них - З. Прилепин, С. Шаргунов, Г. Садулаев, И. Абузяров, А. Бабченко, А. Рудалев, Р. Сенчин, А. Ганиева, Д. Гуцко, В. Пустовая, Е. Погорелая. С одной стороны, это литература тех, кто молод, кто рассматривает эпитет «новый» не только как характеристику определенного типа повествования, но и как важный знак автопрезентации. С другой стороны, «новые реалисты», критикуя постмодернизм как искусство, не интересующееся судьбой современного человека, отстаивают интересы классической русской литературы с ее психологическим антропоцентризмом и социальным критицизмом. У русского «нового реализма», история которого насчитывает чуть больше десяти лет, есть своя художественная проза, эссеистика, литературная критика, присутствуют манифесты и автобиографии тех, кто создает этот тип творческой деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белокурова, С.П. Русская литература в 10 классе (базовый уровень): Книга для учителя: Учебное пособие / С.П. Белокурова. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
2. Диарова, А.А. Литература с основами литературоведения: Русская литература XX века: Учебное пособие / А.А. Диарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
3. Косович, Л.Ф. Русская литература Х-ХХ веков: Учебное пособие / Л.Ф. Косович, Е.П. Панова, Н.Ю. Филимонова. - М.: Флинта, 2016. - 536 c.
4. Лейдерман, Н.Л. Русская литература XX века: 1930-е - середина 1950-х годов: В 2 т.Т. 2: Учебное пособие / Н.Л. Лейдерман. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
5. Либан, Н. Русская литература. Лекции о русской литературе. Работы разных лет / Н. Либан. - М.: Водолей, 2015. - 696 c.
6. Русская литература XX - начала XXI века: в 2 т. Т. 1. 1917-1940г / Под ред. Кременцова Л.П.. - М.: Academia, 2015. - 158 c.
7. Русская литература XX века: 1917-1920-е гг: В 2 кн.: Кн. 1: учебное пособие / Под ред. Лейдермана Н.Л.. - М.: Academia, 2015. - 208 c.
8. Русская литература XX века: 1930-е - середина 1950-х годов: В 2 т.Т. 1: Учебное пособие / Под ред. Лейдермана Н.Л.. - М.: Academia, 2015. - 160 c.
9. Русская литература ХХ века / Под ред. Тиминой С.И.. - М.: Academia, 2019. - 240 c.
10. Сарычева, А.М. Русская литература. Курс лекций: Учебное пособие / А.М. Сарычева. - М.: Проспект, 2016. - 192 c.